Не успел заменить бортовое устройство, ездил со старым. Счет при этом продолжал исправно пополнять, однако деньги, как оказалось, не списывались, вместо этого начислялись штрафы. Правомерно ли начисление штрафов в таком случае?

платон штраф замена старое устройствоДа, правомерно. В соответствии с договором безвозмездного пользования перевозчик обязан вернуть бортовое устройство не позднее трех дней со дня прекращения действия договора. Действие договора, в свою очередь, автоматически прекращается тогда, когда истекает срок службы бортового устройства.

Иными словами: использовать старое бортовое устройство можно только в течение трех рабочих дней с того момента, как закончился срок его службы. За это время старое бортовое устройство необходимо поменять на новое. В противном случае договор между перевозчиком и оператором системы «Платон» будет считаться недействующим.

А при отсутствии договора ездить со старым бортовым устройством — то же самое, что ездить вообще без него.

Если возможности в срок поменять бортовое устройство нет, используйте на это время для оплаты проезда маршрутную карту. Только помните, что маршрутная карта действительна в течение 7 указанных вами при оформлении карты дней и она обязательно должна быть оплачена перед выездом автомобиля в рейс.

Кроме того, учтите, что при движении по карте вы должны строго соблюдать выбранный маршрут: при отклонении от него следует оформлять новую карту, иначе проезд будет считаться неоплаченным.

Узнать о том, когда именно истекает срок службы бортового устройства, вы можете в личном кабинете системы «Платон».

Подробнее изучить систему «Платон» можно здесь.

Разделы статей