Тягач

 

Тягач – большегрузный автомобиль, обычно с большим объемом дизельного двигателя и несколькими осями.

Он служит для перемещения прицепов и полуприцепов. Различные прицепы могут легко заменяться в тягаче, поэтому тягач обычно не простаивает во время погрузки/разгрузки в отличии от жестко сконструированных самосвалов или фургонов. Комбинация тягача и прицепа обозначает распределение нагрузки между  осями и повышение маневренности, что также выгодно отличает его от обычного грузового автомобиля. Сам тягач соединяется с прицепом посредством механического замка, используя стыковку  пятого колеса. Первоначально тягач был сконструирован для перевозки грузов, особенно больших объемов, хотя до сих пор существуют и небольшие модели тягачей.

Тягач имеет много осей в зависимости от разрешенной осевой нагрузки. Наиболее популярны модели с вариациями 4х2, 6х2  и 6х4. Однако есть и производители, которые предлагают автомобили с конфигурациями: 6х6, 8х6, 8х8, 10х8 и 10х1. Автомобиль 6х4 имеет три оси, и две ведущие оси. Такая конфигурация наиболее популярна при доставке  грузов на длинные расстояния в таких больших странах как США и Австралия. В Европе чаще всего используют  варианты 4х2, 6х2. На такие три или более оси должны быть не менее двух управляемых осей. При небольшой загрузке автомобиля с конфигурацией 6х2 неуправляемая задняя ось может быть поднята в целях сокращения износа резины. Автомобиль с конфигурацией 6х6 имеет три оси и все управляемые.

Тягач может иметь кран, который размещается за кабиной. Тягач может тащить прицеп используя пятое колесо, но грузоподъемность его меньше по причине наличия крана. Кран может поднять свой груз, используя стабилизаторы как на мобильных кранах. Такие краны могут быть весом от нескольких тонн до специальных тяжелых автомобилей, которые могут поднять вес до 80 тонн/метр. В отличие от автокрана тягач с краном легко  отсоединяются и могут выполнять одновременно различные задачи по своему назначению.

Материал взят с сайта rh2.ru

 

Разделы статей